Опубликовано 03.06.2016, автор Блинцов Вячеслав
Чтобы получить клиентов уже сегодня, нужно сделать два действия.
Первое: сформулировать четкое предложение (оффер), почему нужно купить именно у вас
Второе: разместить его на соответствующих площадках. Столкнуть с рынком.
Что такое Оффер?
Это очевидная причина купить именно у вас. Чем сильнее ваше предложение, тем меньше усилий нужно вам для продажи товара или услуги.
Хороший оффер не состоит в том, чтобы придумать что-то принципиально новое. Нужно просто там где было дорого - сделать дешево, где было долго - сделать быстро, где было сложно - сделать просто, где было по-хамски - сделать приятно, где было скучно - сделать весело.
Необычный ассортимент, специальные условия, скидки при заказе нескольких единиц товара, качественный сервис - все это может быть хорошим оффером.
Как мне это сделать в розничном магазине?
Существует понятие front-end и back-end. Фрот-енд - это то, что мы пиарим в нашей рекламе. Тот самый оффер, самое интересное и вкусное предложение.
Что-то по супер-низкой цене или с какими-то почти нереально выгодными условиями. Мы на этом практически не зарабатываем.
А зарабатываем мы на чем-то другом - это и будет наш back-end.
Самый очевидный пример - Макдональдс.
Они активно пиарят свои дешевые гамбургеры. Но реально зарабатывают на коле и картошке, себестоимость которых копеечная.
Тоже самое можно сделать и вам. Чехлы за 190р, пленки за 70р и т.д. Что-то супер-выгодное. И вполне возможно это будет в единичном или даже "уже закончившемся" варианте.
Причина зайти к вам.
Несколько лет назад одна цветочная компания взорвала рынок Москвы своим оффером: 10 роз по 100 рублей.
Сверх-выгодное и почти нереальное предложение. Огромному количеству людей было как минимум просто интересно узнать, как же такое может быть. Естественно, что эти розы были короткие, неинтересные, стояли в ведре.
А покупателям предлагали уже нормальные розы по адекватной цене. И люди брали, ведь они уже зашли в магазин, и уходить с пустыми руками как-то не хотелось.
Простые способы привлечения клиентов
Когда мы сформировали интересный оффер, далее нужно начать сталкивать этот оффер с рынком. Максимально рассказать о нем нашим потенциальным клиентам.
Действия, которые я опишу ниже простые, банальные и (казалось бы) очевидные.
Но по какой-то странной причине огромное количество препринимателей этого не делает. Вам же я крайне советую это внедрить.
Свои аккаунты
Самое простое, что мы можем сделать - это выложить у себя в контакте, в одноклассниках, в инстаграмме и других соц. сетях информацию о том, что вы продаете.
Причем не просто информацию - а именно ваш оффер, ваше самое интересное предложение. И так же постить так другую соответсвующую информацию по теме вашего бизнеса.
А что если я не зарегистрирован в соц. сетях? Очень плохо. Надо это срочно исправлять. Зарегистрируйтесь во всех соц. сетях, до которых только сможете дотянуться. И найдите там каких-то друзей или знакомых.
Управляемые аккаунты
Ваши друзья и знакомые, которых можно попросить сделать репост у себя на странице. В более "устаревшем" виде - это ещё телефон и емаил.
Можно попросить знакомых, чтобы они рассказали о вас и вашем оффере своим знакомым. Казалось бы, ну это понятно. Че здесь нового.
А вот и не понятно. Попробуйте написать КАЖДОМУ своему знакомому, другу, подписчику в соц. сети следущее сообщение: "Привет, (Имя)! Я тут чехлами для телефонов занимаюсь, для своих очень интересные цены могу сделать. У тебя кто-то из знакомых, кому аксессуары для телефона были бы нужны?"
У огромного количества людей в их соц. сетях и записной книжке в телефоне зарыты сотни тысяч и даже миллионы рублей, которые им просто лень поднять.
Быстрые автоматические площадки
Доски объявлений (Авито, IRR, и др.). Порталы типа TIU, ALL.biz, meshok.ru, pulscen.ru и другие.
Если у вас нет денег на собственный трафик, можно использовать чужие рекламные возможности. При этом в продажах эти площадки и порталы могут давать заказов не только не меньше, а иногда и больше, чем стандартные рекламные каналы.
Тот же Авито, при грамотном его использовании, может давать клиентов в 20 раз дешевле Яндекс-Директа. Если хотите узнать подробнее - посмотрите сервис http://vitosap.ru
Видимые тематические площадки
Группы и паблики в соц. сетях, блоги, видео-блоги, Instagram, городские форумы и порталы.
Почти в каждом городе есть множество городских тематических групп, в которых можно бесплатно или очень дешево разместить свою рекламу. Это крайне интересный рекламный канал, особенно в регионах, где не очень развит поисковый трафик (люди не ищут в Яндексе и Гугле товары и услуги из своего города).
Это мощнейший канал, который почему-то так же многие не используют.
Невидимые тематические площадки
Неочевидные площадки и порталы с огромной целевой посещаемостью. Например, новостные сайты местных СМИ, где есть посещаемый форум. Или такие бизнесовые группы - паблики и сайты других местных бизнесов, с большой посещаемостью.
С местными онлайн-предпринимателями зачастую тоже можно договориться на бесплатной основе или условиях взаимообмена (он выложил ваш рекламный банер у себя на сайте, а вы выложили его).
Так же это могут быть сайты местной торгово-промышленной палаты, каких-то бизнес-клубов, группы или сайты совместных покупок и т.д.
______
Остальные варианты рекламы будут уже платными. Однако и этих бесплатных вариантов для большинства розничных магазинов уже хватит с головой. Нужно лишь не полениться активировать всё выше перечисленное.